Выбор нового оператора связи может показаться несложной задачей. Однако, выбирая VoIP-оператор, стоит учитывать некоторые специфические моменты. Давайте обсудим, на какие факторы следует обратить внимание перед подписанием договора с оператором.
Прежде всего, ваше интернет-подключение должно обеспечивать приемлемое качество VoIP. Ведь теперь по вашему каналу будут передаваться не только данные, но и голос, а может быть, видео. Очень важно гарантировать стабильную скорость соединения и низкую задержку пакетов. Мы рекомендуем канал шириной не менее 1 Мбит/с в обе стороны для видеовызовов и не менее 100 кб/с для голоса при задержке не более 150 мсек. В интернете присутствуют достаточно сервисов для точного определения параметров канала.
Выберите лучшее соотношение цена / качество. Одна из важных особенностей VoIP-технологии заключается в том, что дополнительные возможности телефонии предлагаются в самом клиентском устройстве, а не на стороне оператора связи. Например, большинство IP-телефонов поддерживают трехстороннюю конференцию, ждущий вызов и переадресацию вызова. Важно, чтобы ваш VoIP-оператор корректно поддерживал эти функции. И тогда вы сэкономите существенную сумму, отказавшись от этих платных сервисов обычного оператора. Также обратите внимание на текущую стоимость междугородных и международных разговоров. VoIP-вызовы, в принципе, на зависят от расстояния, потому что осуществляются через Интернет. Поэтому их стоимость мало зависит от расстояния и существенно ниже.
Наличие дополнительных опций. Сейчас в мире работают тысячи VoIP-операторов, начиная от бесплатных, предоставляющих базовый сервис, продолжая операторами облачных АТС и завершая магистральными провайдерами SIP-транков. Стоит изучить особенности операторов разных типов.
- Для малого бизнеса – бесплатные сервисы или сервисы с базовыми возможностями: если вам достаточно одной или двух линий, или нужен VoIP-номер для мобильного телефона или программного софтфона – вам вполне подойдут такие сервисы.
- Для корпораций – SIP-транки или облачная АТС: Если вы подбираете VoIP-сервис для компании, обратите внимание на облачную АТС, а также провайдеров SIP-транков. Эти сервисы предлагают максимальный уровень сервиса для требовательных пользователей: передачу видео и данных, поддержку мобильных устройств и т.д. Кроме того, АТС 3CX, например, предлагает полный контроль над системой на VPS-сервере. К такой отдельной системе вы можете приобрести SIP-транк от выбранного оператора. Таким образом, вы получите полноценное решение корпоративной VoIP-телефонии, которое можно разместить как в своем офисе, так и в облаке. В зависимости от того, где вы размещаете АТС, предъявляются различные требования к сетевой инфраструктуре и количеству приобретаемого оборудования. Но, в любом случае, для полноценной работы вы должны подключить к АТС IP-телефоны пользователей.
- Для домашнего использования: VoIP-линии для домов и квартир постепенно заменяют старые добрые аналоговые линии. Для их использования достаточно докупить ATA-адаптер или FXS-шлюз. VoIP-оператор для бизнеса также часто предлагает недорогие пакеты для домашних пользователей. Для домашних пользователей стоит рассматривать только облачные сервисы.
Обращайте внимание на условия договора, наличие гарантий предоставления сервиса, условия подключения оборудования (список совместимых IP-телефонов), годовая абонентская плата. Например, некоторые провайдеры предлагают только контрактное подключение, другие – разовую плату на организацию канала, а третьи – только поминутную плату. Обратите внимание на стоимость дополнительные опций и сервисов, которые могут подключаться бесплатно, а могут предлагаться за дополнительную плату. Отдельное внимание обратите на стоимость обновления вашего сервиса или IP-АТС. Если вы получаете VoIP-оборудование по контракту от оператора, уточните стоимость его аренды и обратите внимание на порядок возврата или выкупа оборудования при расторжении контракта. Узнайте у оператора, может ли он перевести ваши существующие телефонные номера новому оператору, или вы их потеряете при расторжении договора.
После этого подключите линию оператора к АТС и начинайте работать!