FXS-шлюз подключаем к 3CXВыбор нового оператора связи может показаться несложной задачей. Однако, выбирая VoIP-оператор, стоит учитывать некоторые специфические моменты. Давайте обсудим, на какие факторы следует обратить внимание перед подписанием договора с оператором.

Прежде всего, ваше интернет-подключение должно обеспечивать приемлемое качество VoIP. Ведь теперь по вашему каналу будут передаваться не только данные, но и голос, а может быть, видео. Очень важно гарантировать стабильную скорость соединения и низкую задержку пакетов. Мы рекомендуем канал шириной не менее 1 Мбит/с в обе стороны для видеовызовов и не менее 100 кб/с для голоса при задержке не более 150 мсек. В интернете присутствуют достаточно сервисов для точного определения параметров канала.

Выберите лучшее соотношение цена / качество. Одна из важных особенностей VoIP-технологии заключается в том, что дополнительные возможности телефонии предлагаются в самом клиентском устройстве, а не на стороне оператора связи. Например, большинство IP-телефонов поддерживают трехстороннюю конференцию, ждущий вызов и переадресацию вызова. Важно, чтобы ваш VoIP-оператор корректно поддерживал эти функции. И тогда вы сэкономите существенную сумму, отказавшись от этих платных сервисов обычного оператора. Также обратите внимание на текущую стоимость междугородных и международных разговоров. VoIP-вызовы, в принципе, на зависят от расстояния, потому что осуществляются через Интернет. Поэтому их стоимость мало зависит от расстояния и существенно ниже.

Наличие дополнительных опций. Сейчас в мире работают тысячи VoIP-операторов, начиная от бесплатных, предоставляющих базовый сервис, продолжая операторами облачных АТС и завершая магистральными провайдерами SIP-транков. Стоит изучить особенности операторов разных типов.

  • Для малого бизнеса – бесплатные сервисы или сервисы с базовыми возможностями: если вам достаточно одной или двух линий, или нужен VoIP-номер для мобильного телефона или программного софтфона – вам вполне подойдут такие сервисы.
  • Для корпораций – SIP-транки или облачная АТС: Если вы подбираете VoIP-сервис для компании, обратите внимание на облачную АТС, а также провайдеров SIP-транков. Эти сервисы предлагают максимальный уровень сервиса для требовательных пользователей: передачу видео и данных, поддержку мобильных устройств и т.д. Кроме того, АТС 3CX, например, предлагает полный контроль над системой на VPS-сервере. К такой отдельной системе вы можете приобрести SIP-транк от выбранного оператора. Таким образом, вы получите полноценное решение корпоративной VoIP-телефонии, которое можно разместить как в своем офисе, так и в облаке. В зависимости от того, где вы размещаете АТС, предъявляются различные требования к сетевой инфраструктуре и количеству приобретаемого оборудования. Но, в любом случае, для полноценной работы вы должны подключить к АТС IP-телефоны пользователей.
  • Для домашнего использования: VoIP-линии для домов и квартир постепенно заменяют старые добрые аналоговые линии. Для их использования достаточно докупить ATA-адаптер или FXS-шлюз. VoIP-оператор для бизнеса также часто предлагает недорогие пакеты для домашних пользователей. Для домашних пользователей стоит рассматривать только облачные сервисы.

VoIP-оператор: на что обратить внимание

Обращайте внимание на условия договора, наличие гарантий предоставления сервиса, условия подключения оборудования (список совместимых IP-телефонов), годовая абонентская плата. Например, некоторые провайдеры предлагают только контрактное подключение, другие – разовую плату на организацию канала, а третьи – только поминутную плату. Обратите внимание на стоимость дополнительные опций и сервисов, которые могут подключаться бесплатно, а могут предлагаться за дополнительную плату. Отдельное внимание обратите на стоимость обновления вашего сервиса или IP-АТС. Если вы получаете VoIP-оборудование по контракту от оператора, уточните стоимость его аренды и обратите внимание на порядок возврата или выкупа оборудования при расторжении контракта. Узнайте у оператора, может ли он перевести ваши существующие телефонные номера новому оператору, или вы их потеряете при расторжении договора.

После этого подключите линию оператора к АТС и начинайте работать!