Выбирая между “облачной” и локальной АТС: часть 1

облачная или локальная АТСНесомненно, для ИТ-менеджеров и администраторов планирование перехода с устаревшей АТС на новую программную систему унифицированных коммуникаций сопряжено с рядом факторов и проблем. И вполне возможно, что главный выбор, который им предстоит сделать, будет связан с конфигурацией системы – локальной или виртуальной. В этой серии статей, состоящей из трех частей, мы попытаемся выяснить, в чем заключаются преимущества и недостатки этих двух типов систем, а также выделить специфические требования.

Локальные АТС

АТС этого типа развертываются в пределах локальной сети (LAN). В этом случае АТС 3CX и другие современные программные системы либо физически устанавливаются на выделенный сервер или устройство, либо запускаются на виртуальной машине. В свою очередь, телефоны, шлюзы, софтфоны и другие периферийные устройства устанавливаются в пределах этой же локальной сети и подключаются напрямую к АТС. Эта конфигурация позволяет подключать обычные телефонные линии (ISDN, ТфОП, GSM) или VoIP-линии (SIP-транки), а также размещать абонентов в удаленных офисах. Интернет же обеспечивает внешний трафик данных.

Основные преимущества локальной системы

  • Прямое управление машиной, на которой запущена АТС.
  • Локальное прямое подключение со шлюзом для обычных линий.
  • Прямой доступ к ERP, CRM и базам данных, находящимся в локальной сети и не готовым к “облаку”.
  • При отсутствии Интернета из-за технических проблем работоспособность АТС поддерживается за счет локальных (резервных) линий связи.
  • Голосовой трафик по линии передачи данных ограничивается обменом данными с VoIP-провайдером и удаленными абонентами.
  • Локальные системы обычно более эффективны в инфраструктуре с большим количеством абонентов (внутренних номеров), особенно когда используются вспомогательные функции (запись вызовов и др.).

Возможные недостатки локальной системы

  • Увеличение интернет-трафика при подключении к приложениям CRM и “облачным” базам данных, а также при подключении удаленных абонентов (софтфонов и физических телефонов) и пользователей Smartwork.
  • Обслуживание и обновление некоторых систем может занимать больше времени и, следовательно, вызывать дополнительные расходы.
  • Возможно, вам придется более тщательно выбирать и оценивать Интернет-провайдеров, а также оборудование для маршрутизации и сетевой защиты.
  • Могут возникать проблемы из-за маршрутизаторов и брандмауэров, поставляемых Интернет-провайдерами, которые не соответствуют спецификациям протокола SIP. В отдельных случаях даже может нарушаться связь с VoIP-провайдерами.

В следующей статье мы рассмотрим сильные и слабые стороны “облачных” АТС. Не переключайтесь!

Leave a Reply