Несомненно, для ИТ-менеджеров и администраторов планирование перехода с устаревшей АТС на новую программную систему унифицированных коммуникаций сопряжено с рядом факторов и проблем. И вполне возможно, что главный выбор, который им предстоит сделать, будет связан с конфигурацией системы – локальной или виртуальной. В этой серии статей, состоящей из трех частей, мы попытаемся выяснить, в чем заключаются преимущества и недостатки этих двух типов систем, а также выделить специфические требования.
Локальные АТС
АТС этого типа развертываются в пределах локальной сети (LAN). В этом случае АТС 3CX и другие современные программные системы либо физически устанавливаются на выделенный сервер или устройство, либо запускаются на виртуальной машине. В свою очередь, телефоны, шлюзы, софтфоны и другие периферийные устройства устанавливаются в пределах этой же локальной сети и подключаются напрямую к АТС. Эта конфигурация позволяет подключать обычные телефонные линии (ISDN, ТфОП, GSM) или VoIP-линии (SIP-транки), а также размещать абонентов в удаленных офисах. Интернет же обеспечивает внешний трафик данных.
Основные преимущества локальной системы
- Прямое управление машиной, на которой запущена АТС.
- Локальное прямое подключение со шлюзом для обычных линий.
- Прямой доступ к ERP, CRM и базам данных, находящимся в локальной сети и не готовым к “облаку”.
- При отсутствии Интернета из-за технических проблем работоспособность АТС поддерживается за счет локальных (резервных) линий связи.
- Голосовой трафик по линии передачи данных ограничивается обменом данными с VoIP-провайдером и удаленными абонентами.
- Локальные системы обычно более эффективны в инфраструктуре с большим количеством абонентов (внутренних номеров), особенно когда используются вспомогательные функции (запись вызовов и др.).
Возможные недостатки локальной системы
- Увеличение интернет-трафика при подключении к приложениям CRM и “облачным” базам данных, а также при подключении удаленных абонентов (софтфонов и физических телефонов) и пользователей Smartwork.
- Обслуживание и обновление некоторых систем может занимать больше времени и, следовательно, вызывать дополнительные расходы.
- Возможно, вам придется более тщательно выбирать и оценивать Интернет-провайдеров, а также оборудование для маршрутизации и сетевой защиты.
- Могут возникать проблемы из-за маршрутизаторов и брандмауэров, поставляемых Интернет-провайдерами, которые не соответствуют спецификациям протокола SIP. В отдельных случаях даже может нарушаться связь с VoIP-провайдерами.
В следующей статье мы рассмотрим сильные и слабые стороны “облачных” АТС. Не переключайтесь!