облачная или локальная АТСАТС в “облаке”

В “облачных” системах программное обеспечение АТС размещается за пределами компании – в ЦОД или у хостера. В этой удаленной конфигурации АТС обеспечивает связь между телефонами VoIP внутри компании и с телефонной сетью общего пользования через Интернет. В этом случае каждый вызов абонента телефонной сети общего пользования обычно проходит через интернет-соединение компании. Следовательно, компании в первую очередь стоит позаботиться о канале передачи данных.
Преимущества

  • Более широкая полоса для подключения к операторам VoIP и сопутствующим сервисам, таким как “облачные” CRM.
  • Прямое и экономное подключение к “облачной” АТС телеработников, вспомогательных офисов и пользователей клиентов на смартфонах с помощью полосы, выделяемой хостером. Это позволяет изолировать полосу, потребляемую удаленными пользователями, от корпоративной линии XDSL.
  • Более удобное обслуживание с возможностью аутсорсинга специалисту.
  • Упрощенный выбор корпоративных маршрутизаторов и межсетевых экранов при внедрении пограничных контроллеров сеансов 3CX (SBC).
  • При использовании контроллеров SBC в корпоративной сети поток голосовых данных RTP на внутренних вызовах (в т. ч. в пределах компании) не передается в “облачную” АТС, а остается в локальной сети, циркулируя между телефонами напрямую.
  • Удобные резервные линии XDSL для доступа к АТС в “облаке”.
  • “Облачные” АТС обычно предлагаются в виде сервиса, который может включать услуги планового обслуживания.
  • Сокращение инвестиций в серверно-аппаратную инфраструктуру и минимальный риск ее устаревания.

Важнейшие факторы при выборе “облачной системы”

  • Тщательный выбор средств передачи данных для компании, поскольку они формируют основу для эффективной работы АТС. Важность минимальной гарантированной полосы (MGB), предоставляемой Интернет-провайдером.
  • Изолированность телефонов и отсутствие связи с “облачной” АТС при сбоях и ошибках в линии ADSL. В этом случае рекомендуется всегда выделять резервную линию XDSL.
  • Тщательный подход к выбору ЦОД и хостера, поскольку он имеет решающее значение для АТС.
  • “Облачная” система – идеальный вариант для VoIP-систем, в которых подключение к телефонной сети общего пользования выполняется через оператора VoIP. Подключать локальные линии ТфОП рекомендуется только при их ограниченном количестве.

Больше информации – в 1-й статье этой серии.

В 3-й части серии мы подведем итоги и предложим советы по выбору локальной и “облачной” АТС.