Грамотная коммуникационная стратегия помогает развивать бизнесНа каком бы этапе развития не находилось ваше дело, – стартапа или уже окрепшей и набирающей обороты компании, – вы всегда будете стремиться к развитию, большей эффективности и независимости.

Этого сложно добиться без продуманного бизнес-плана, в котором будут отражены все ключевые факторы успеха – экосистема труда, производственные и клиентоориентированные процессы, а также коммуникационная стратегия.

Поэтому нельзя забывать о важной роли систем связи в обеспечении эффективной коммуникации как внутри компании, так и за ее пределами. Устаревшая АТС – серьезное препятствие для роста бизнеса, ведь она практически не масштабируется, плохо интегрируется с другими платформами и отличается дороговизной в обслуживании.

Следовательно, ваша корпоративная коммуникационная стратегия должна в равной степени учитывать как прошлые успехи, так и просчеты и ошибки. К примеру, обращали ли вы внимание на то, насколько эффективно общаются сотрудники, находящиеся в разных местах? Одним из драйверов роста может стать расширение штата и управленческого звена. Для этого вам предстоит добавить новые линии связи и внутренние номера. Эта операция, как правило, затратна и неудобна, если ваша старенькая АТС и так работает на пределе.

На самом деле, АТС должна стимулировать, а не тормозить рост вашего бизнеса, отнимая ценные ресурсы. Главная задача системы связи – обеспечить удобную, эффективную коммуникацию и совместную работу сотрудников, партнеров и пользователей. Кроме того, АТС должна быть рассчитана на быстрое подключение новых региональных и международных филиалов компании. Без IP-телефонии эта рядовая операция превращается в сложнейшую задачу и сопровождается высокими расходами на повседневную междугороднюю связь.

Планируя коммуникационную стратегию, не стоит забывать об опыте и навыках собственных “айтишников”, которые пригодятся при внедрении программного решения и сэкономят время на сопровождении старых систем. А если вы решите использовать “облачную” АТС, IT-отдел сможет сосредоточить усилия на более важных стратегических задачах.

В отличие от классических локальных систем, “облачные” АТС совершенно неприхотливы в управлении и обслуживании. Услуги по их сопровождению можно заказать у стороннего поставщика либо воспользоваться Унифицированными коммуникациями как услугой. Этот подход рассчитан, прежде всего, на малые предприятия без собственного IT-отдела. “Облачная” АТС позволяет оперативно масштабировать коммуникационную инфраструктуру.

Безусловно, IP-телефония – это залог успешной реализации плана развития вашей компании.