Профессиональный вебинарКак часто мы начинаем нашу первую презентацию и тут же сталкиваемся со странными и досадными проблемами! Внезапно пропадает звук, либо не слышат нас. Пользователи “забивают” чат неуместными вопросами. Возникают сложности с освещением или, вообще, четкостью изображения. Действительно, профессиональный вебинар включает много слагаемых. Но есть одно простое правило, чтобы избежать неудачи – основательная подготовка.

Самый надежный способ – подготовить список задач, которые нужно выполнить перед началом любой онлайн-презентации. Он позволит вам подготовиться к любой неожиданности и значительно повысит вашу уверенность в глазах слушателей.

Понятное название и описание

Придумайте подходящее название, которое соответствует теме, но в то же время привлекает участников. Сегодня мы ежедневно получаем приглашения на различные онлайн-мероприятия. Поэтому наше название должно выделяться среди других. Оно должно не только привлекать, но и действительно соответствовать теме вебинара. Тогда потенциальные участники будут заранее понимать, для чего они регистрируются.

Приглашение участников

Есть надежный и довольно тривиальный метод приглашения участников на вебинар, однако не все ему следуют. Создавая приглашение, используйте интригующий заголовок, легкую графику и обязательно добавьте расписание или другие детали вебинара. Хороший тон – отправлять первое приглашение за 14 дней до события, а также напоминать в день, когда оно должно произойти. Представляйте информацию как можно лаконичнее, не растягивайте ее в большое электронное письмо. Ведь время на чтение e-mail сообщения сейчас составляет примерно 15 сек. – рассчитываете на это время!

Репетиция

Проведите репетицию. Это может показаться излишним, особенно если вы проводите презентации часто. Однако репетиция позволяет хорошо подготовиться к нештатным ситуациям. Например, что делать если внезапно пропал звук? Есть ли у вас специальный слайд, которые вы выведите на время устранения неполадок. Также репетиция помогает отшлифовать видеоряд, текст презентации и тайминг.

Ассистенты

Организуйте помощника. Конечно вы можете проводить вебинар в одиночку, но мы не рекомендуем этого делать: есть множество мелких деталей за которыми нужно присматривать во время презентации. Например, отвечать на быстрые вопросы в чате или исправлять на лету неточности в PowerPoint презентации, которые иногда случаются. Еще одна пара рук и глаз не только не помешает, но и повысит качество видеовстречи.

Технические сбои

Используйте источник резервного питания и зарядите мобильные устройства. Как ни странно, довольно часто презентации прерываются из-за разрядившегося ноутбука. Зачем же портить видеоконференцию такой мелочью? Поэтому перед началом встречи проверьте все функции аппаратного и программного обеспечения, которые могут использоваться в конференции.

Рабочее пространство

Организуйте рабочее пространство. Ваше окружение весьма важно, потому что люди будут отвлекаться, если оно выглядит необычно. Используйте равномерный, неяркий фон. Если вы что-либо показываете во время презентации, убедитесь, что все предметы в зоне досягаемости и хорошо освещены. Если вы установите сзади баннер с названием вашей компании, это придаст презентации дух “бренда” и выделит ее среди других. И конечно, стол за которым вы сидите, должен быть чистым и не содержать посторонних объектов  – ведь никто не любит беспорядок в бизнесе!

Итак, следуя этим рекомендациям, вы будете застрахованы от неудач и неожиданностей. Вы сможете провести действительно эффективную и профессиональную онлайн-презентацию!