Софтфоны и VOIP: 7 преимуществ для вашего бизнеса

По данным аналитика Gartner Дена О’Коннелла, софтфоны уверенно набирают популярность. Ими пользуются уже 30% сотрудников, и эта цифра продолжает расти. Цель сегодняшней статьи – раскрыть основные преимущества этих устройств для вашего бизнеса.

Компаниям, внедряющим VOIP, часто приходится выбирать между обычными телефонными аппаратами и т. н. “софтфонами” – удобными программами, позволяющими совершать звонки через Интернет с компьютера или смартфона.

Главное достоинство софтфона – мобильность. Ведь компьютер всегда у вас под рукой, где бы вы ни находились, – в аэропорту, на вокзале или в отеле. Достаточно просто подключить гарнитуру и запустить клиент.

Еще один важный фактор – цена. В отличие от обычных аппаратов, софтфоны либо относительно недороги, либо вовсе бесплатны. Кроме того, они позволяют унифицировать связь благодаря интеграции с другими приложениями (тем же Outlook).

Не менее убедительно выглядят преимущества софтфонов в общей структуре ИТ-расходов:

  1. Эффективное использование доступного канала
  2. Дешевая голосовая связь
  3. Поддержка видеоконференций без дополнительных затрат
  4. Добавление номеров без дополнительной разводки

Не стоит забывать и о выгодах для ваших клиентов:

  1. Качественное обслуживание благодаря унифицированным коммуникациям
  2. Единый номер для международных и местных звонков
  3. Оперативная связь без привязки к местонахождению

Как и стационарные IP-телефоны, софтфоны используют технологию VOIP. Однако здесь есть и своя специфика, и свои ограничения. Место телефонного аппарата занимает компьютер (Windows, Apple, iPad или смартфон). Соответственно, пользователю не обойтись без звуковой карты, динамиков и микрофона.

В отдельных случаях может понадобиться вспомогательное оборудование, например, USB-телефон или наушники. Кроме того, чистота сигнала будет напрямую зависеть от качества гарнитуры, Wi-Fi и Интернета.
Более того, софтфоны недоступны, когда компьютеры выключены или переведены в спящий режим.

С другой стороны, IP-телефоны чаще выбирают неискушенные в технологиях люди и организации, в которых их использование более предпочтительно. Не стоит забывать и о том, что некоторые страны создают дополнительные препятствия, официально блокируя VOIP на законодательном уровне.

В любом случае, по своим возможностям, эффективности и экономичности софтфоны уже сегодня готовы дать фору ближайшим конкурентам в области VOIP и унифицированных коммуникаций.

Leave a Reply