virtual pbxПризадумались над альтернативой устаревшей телефонной системе? Хотели бы опробовать более современное решение (например, на базе технологии VoIP)? Поверьте, сделать первый шаг к новому уровню коммуникации совсем несложно.

В этом вам поможет т. н. “виртуальная” АТС – “облачная” система с продвинутым функционалом, которая сэкономит ваши средства и улучшит обслуживание ваших клиентов. В термины “виртуальная АТС” и “облачная АТС” нередко вкладывают один смысл, однако это не совсем верно.

На самом деле, это разные системы с достаточно четким алгоритмом миграции. Мигрируют обычно с виртуальных на “облачные” АТС, которые обладают всеми преимуществами комплексного VoIP-решения.

Доступность

Виртуальная АТС – вполне доступный вариант для стартапов, домашних офисов и малых предприятий. Главное – это то, что вам не придется откладывать часть и без того ограниченного бюджета на обслуживание офисной АТС. За ежемесячную плату ваш провайдер возьмет на себя все заботы по эксплуатации и обслуживанию вашей АТС в надежном ЦОД.

А для вас – двойная выгода. Ведь в этом случае вы экономите как на оборудовании, так и на управлении. Отныне за обслуживание и обновление АТС отвечает ваш провайдер, а это значит, что вам больше не нужно поручать эти задачи своим сотрудникам.

Кроме того, вам не придется жертвовать ценным пространством под офисную АТС. Все, что вам понадобится, – это браузер и скоростной Интернет для подключения телефонов к провайдеру.

Для связи вы сможете использовать свое текущее оборудование – стационарные, мобильные телефоны или софтфоны (приложения для обработки вызовов на ПК или ноутбуке с помощью гарнитуры, микрофона или динамика).

Обработка входящих вызовов

Виртуальные АТС – эффективное решение для обработки входящих вызовов. Однако стоит помнить, что эти системы не рассчитаны на поддержку исходящих вызовов, в отличие от комплексных (и более дорогих) “облачных” АТС.

По своему функционалу они, пожалуй, более близки к автосекретарям, которые принимают входящие вызовы и обеспечивают донабор внутреннего номера абонента. Некоторые провайдеры также могут включать в пакет функции автоинформатора (IVR). Эта служба формирует сообщения для вызывающих абонентов, информируя или перенаправляя их в соответствующий раздел голосового меню нажатием той или иной клавиши (например, “1” для техподдержки, “2” для голосового портала и т. д.).

Некоторые системы поддерживают дополнительные функции, к примеру, автодозвон на резервные номера при неудачном донаборе первого внутреннего номера.

Миграция

Виртуальная АТС – отличное подспорье для компаний в качестве автосекретаря. Она позволяет улучшить качество обслуживания клиентов и сократить расходы на связь.

Однако по своим возможностям она заметно уступает “облачным” АТС, которые обеспечивают обработку исходящих вызовов и богатый инструментарий для повышения производительности, связности и более эффективного сотрудничества.

По мере роста и расширения ваш бизнес вряд ли сможет обойтись, к примеру, без унифицированного обмена сообщениями (Unified Messaging), при котором все сообщения голосовой почты, электронной почты, SMS и др. оседают в единственном ящике. Если ваша виртуальная АТС больше не справляется с нагрузкой, возможно, настало время для перехода на новый уровень и использования всех преимуществ “облачной” АТС.