Преимущества VoIP технологий для бизнесаНесмотря на продолжающееся бурное развитие VoIP технологий, за пределами сообщества IT-специалистов весьма немногие представляют себе, что же это такое. Большинство людей, когда интересуется, чем мы занимаемся (и мы говорим – VoIP), недоумённо поднимают брови. Они спрашивают, а что такое VoIP?  И у нас возникает вопрос, как можно сегодня использовать аналоговую телефонию и не использовать VoIP? Сейчас я попытаюсь объяснить простыми словами, что же такое VoIP и для чего он нужен.

Что такое VoIP?

VoIP расшифровывается как Voice over Internet Protocol (протокол голоса через Интернет). Проще говоря – это способ коммуникации, при котором голос передается через Интернет, а не через привычные медные провода. Это означает, что ваши слова передаются как информационные пакеты (или блоки цифровых данных) по локальной сети компании или сети Интернет. Несложно, правда?

LAN (local-area network) – компьютерная сеть, покрывающая относительно небольшую площадь, например офис, дом или близко расположенную группу зданий. А сеть WAN – просто соединяет несколько локальных сетей LAN. Строго говоря, она соединяет между собой небольшие LAN по всему миру, образуя сеть Интернет.

Протоколы, кодеки, шлюзы

Теперь, понимая базовые вещи, мы поговорим о других релевантных для VoIP предметах – протоколах, кодеках и голосовых шлюзах FXO / FXS.

Голосовой протокол описывает, каким способом голосовые пакеты данных передаются по сети. Наиболее распространенный протокол в настоящее время – это SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса).

Кодек – это метод кодирования сигнала который отвечает за упаковку аналогового голоса, поступающего из телефонной трубки, в цифровые пакеты данных для дальнейшей передачи по сети. Различные голосовые кодеки определяет качество голоса и необходимую пропускную ширину канала для передачи разговора. Тут есть одна рекомендация – обратите внимание, чтобы все устройства в вашей VoIP сети использовали один общий кодек. Это обеспечит совместимость между IP-телефонами, быстрое установление связи и в конечном счете – стабильную работу всей корпоративной телефонии.

Но что делать, если вы не хотите отказываться от имеющегося оборудования, а интегрировать ваши старые линии или телефонные аппараты в новую VoIP сеть?  Именно для этого разработаны аналоговые FXO шлюзы. Они позволяют подключить привычные аналоговые телефонной линии к вашей IP АТС. Телефонная линия, приходящая от оператора связи или от другой аналоговое АТС называется FXS-линия – она подключается к аналоговому FXO-порту шлюза. С другой стороны, аналоговые телефонные аппараты включаются в FXS шлюз, который, в свою очередь, подключается к IP АТС. В конце-концов мы получаем мощную, функциональную VoIP АТС, но использующую уже имеющееся в компании аналоговое оборудование.

VoIP технологии в 3CX

Наша система 3CX является системой унифицированных коммуникаций. Термин “унифицированные коммуникации”, или UC, означает, что все типы коммуникации обслуживаются одной общей технологией. С одной стороны это унифицирует все способы взаимодействия внутри вашей компании, а другой – делает подключение и сопровождение этих коммуникаций весьма простым делом. Компания получает заметный прирост производительности труда, благодаря унификации общения, централизованному управлению и интеграции всех корпоративных коммуникаций в одном стабильном и мощном решении.

Важно отметить, что VoP технологии значительно сокращают расходы на поддержку различных систем связи, благодаря интеграции всех устройств. Теперь вам не нужно тратится на поддержку аналоговых линий связи, дополнительных обслуживающих сотрудников или привлечение сторонних консультантов по телефонии. Кроме того,  добавление новых возможностей происходит очень быстро и незаметно для пользователей, поскольку основывается на программном решении. Неплохо правда?

Мы в 3CX убеждены, что переход любого бизнеса на VoIP это – верное и даже безальтернативное решение. Наша компания выпускает программную АТС 3CX и систему видеоконференций Webmeeting, которые полностью закрывают потребности организации в любых видах взаимодействия пользователей.

Теперь, когда вы понимаете, что такое и как работают VoIP технологии, вы оцените, насколько они будут полезны вашему бизнесу!