проблемы интеграции унифицированных коммуникаций

Внедрение унифицированных коммуникаций (UC) для оптимизации бизнес-процессов – сложный путь, который компаниям редко удается преодолеть беспрепятственно.

Для безболезненного внедрения новой системы и получения максимальной отдачи важно тщательно продумать ее интеграцию.

В частности, предстоит решить три задачи:

  • Учесть специфические потребности разных отделов в вашей организации. При наличии нескольких офисов или региональных филиалов не обойтись без локального и централизованного управления.
  • Легко масштабировать системы при поглощении других компаний и разработке новых сервисов.
  • Обеспечить рентабельность системы, т. е. способность объединять платформы разных поколений в единую среду на централизованной инфраструктуре и при этом не ограничивать автономию отдельных отделов.

Выгоды от решения этих задач для компании сложно переоценить. В конечном итоге, унифицированные коммуникации позволят сотрудникам лучше взаимодействовать и эффективнее работать. Итак, как же компании с ее сложной инфраструктурой передачи передачи голоса и данных извлечь полноценную выгоду от совместной работы сотрудников?

Ключ к комплексному решению этих типичных проблем предоставляет инновационная АТС от надежного поставщика, развернутая на локальном оборудовании или в “облаке”. Успешность же внедрения новой системы, в первую очередь, зависит от ее восприятия сотрудниками. Для этого стоит уже в начале нащупать баланс между ожиданиями от системы и временем, необходимым на ее освоение и доработку под нужды компании.

Обычно выделяют два способа внедрения UC. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки в контексте восприятия сотрудниками. В любом случае, про успех новой системы можно будет говорить только тогда, когда сотрудники смогут активно использовать новые технологии для более эффективного общения и совместной работы.

Если компания решила внедрить унифицированные коммуникации и тем самым повысить свою производительность и технологичность, ее, скорее всего, ждет один из следующих путей.

  • Быстрый: замена настольных телефонов и другого привычного оборудования новой системой UC буквально за уик-энд. В этом случае ее освоение напрямую зависит от сноровки сотрудников.
  • Постепенный: переход на технологии UC за несколько месяцев или лет. К примеру, вы можете активно использовать обмен мгновенными сообщениями и индикацию присутствия, но отложить внедрение конференц-связи.

С одной стороны, радикальный подход обещает быструю отдачу от инвестиций в UC, сокращение затрат на обслуживание и ускоренное высвобождение ИТ-ресурсов для решения других задач. С другой, – при постепенном подходе можно эффективнее контролировать процесс и выделять ИТ-отделу больше времени на тестирование и отладку функций.
Важно и то, что в последнем случае пользователи могут привыкнуть к новым инструментам и максимально освоить их функции.

Унифицированные коммуникации стремительно завоевывают популярность в современном деловом мире и глубже интегрируются в бизнес-процессы, предоставляя компаниям ряд конкурентных преимуществ.

Согласно инфографике Evolve IP, принятие UC сотрудниками затруднено в той или иной степени в трети опрошенных компаний. Поэтому более целесообразным представляется постепенное внедрение новых функций.

Компании, которые преодолели три главных препятствия при внедрении унифицированных коммуникаций и оставили сотрудникам достаточно времени на адаптацию, могут рассчитывать на повышение результативности бизнеса.