Переход АТС в современные системы UCНекоторое время назад в кругах специалистов началось обсуждение относительно термина “АТС” в современном понимании. Дело в том, что представление об АТС как о “ящике”, коммутирующем голос, уже весьма устарело и не соответствует реальности. Профессионалы индустрии задают вопрос: каким термином следует называть современные функциональные устройства для Унифицированных коммуникаций? Какой бы термин не был принят в конце-концов в индустрии, важно донести до партнеров и конечных пользователей – то, что раньше называлось АТС – принципиально изменилось. Если раньше внедряя телефонию мы думали о тяжелой коробке, электронике и проводах, то теперь мы говорим об UC (Unified Communications) и открытом коде. Технология SIP навсегда изменила то, что раньше называлось корпоративная АТС. И об этой эволюции АТС в системы UC стоит поговорить подробнее.

Технология SIP позволяет объединить несколько типов коммуникаций в одном сервере, который иногда называют UC-менеджер (в нашем случае – IP АТС 3CX). Еще совсем недавно для каждого типа коммуникаций: видеоконференции, телефонии, видеонаблюдение, передачи данных, использовалась своя отдельная сеть. SIP предоставляет простую открытую платформу, объединяющую все эти типы коммуникации в простое, управляемое, решение. Можно перевести SIP как Simple Integration Process (простой процесс интеграции).

SIP АТС позволяет бизнесу любого размера в считанные часы развернуть унифицированную сеть связи с передачей голоса, видеоконференциями и видеонаблюдением. Да, по SIP теперь работают камеры видеонаблюдения и домофоны и другие устройства контроля доступа! Эти самые разные устройства используют уже имеющуюся сетевую инфраструктуру компании, не требуя дополнительных инвестиций. Удобный веб-интерфейс на русском языке позволяет быстро и просто настроить решение, буквально двумя кликами мыши. Большинство IP АТС, включая 3CX, предлагают сотни различных функций и возможностей, которые могут быть настроены под требования бизнеса. IP АТС обеспечивает наиболее надежные бизнес-коммуникации, доступные на рынке. Независимо от того, где расположены оконечные SIP устройства, IP АТС является единым централизованным узлом управления.

SIP протокол, благодаря открытым расширениям, позволяет подключать к коммуникационной платформе устройства различных типов. Он предлагает различные решения для интеграции как IP телефонов различных производителей, так и систем видеоконференций, камер видеонаблюдения, домофонов, интеркомов и другого “умного” оборудования.

Системы UC – примеры использования

  • Системы UC позволяют некоторым сотрудникам участвовать в видеоконференции, в то время как другие могут звонить друг другу как голосом так и по видеосвязи.
  • В качестве оконечных SIP устройств могут использоваться IP-видеокамеры, посылающие уведомления на обычные или видеотелефоны в случае обнаружения необычных действий. Кроме того, они отсылают уведомления на электронную почту и мобильные устройства. Иными словами, любой пользователь, у которого есть аппаратный или программный видеотелефон, может получать данные и видео с камер.
  • SIP домофоны, подключенные к IP АТС, обладают собственными видеокамерами и при звонке гостя отображают его лицо на видеотелефоне секретаря (и других уполномоченных сотрудников). Секретарь открывает дверь, нажатием на кнопку телефона.
  • SIP интеркомы позволяет делать широковещательные, громкие оповещения на больших территориях, например, складах, в аэропортах, местах отдыха, офисных зданиях или отелях. Они могут работать совместно с IP телефонами, а также другими устройствами доступа, основанными на SIP.