Не так давно во всем мире произошла маленькая, но значимая революция. Неудобные телефонные аппараты с дисковым набором и вечно путающимися проводами уступили место уже привычным беспроводным телефонам. Точно так же в бизнесе, в погоне за новыми возможностями, идет переход от обычных АТС к VoIP системам (VoIP — voice over IP – голос через интернет).

Недавний опрос, проведенный PewResearchCenter среди работников, имеющих доступ к интернету, показал, что 35% опрошенных отметили настольный телефон, как «особо важный» видя связи для их вида деятельности. При этом целых 54% респондентов считают жизненно необходимым наличие выхода в интернет на рабочем месте. Эти факты наглядно демонстрируют, что достаточным основанием для отказа от привычных телефонов может стать растущее число интернет-пользователей, которые предпочитают общение по электронной почте и различным онлайн сервисам связи. Поэтому все больше компаний останавливают свой выбор на системах VoIP, которые позволяют совершать голосовые вызовы через широкополосный интернет канал. У таких систем есть серьезные преимущества по сравнению с привычными АТС. Приведем некоторые из них:

Простота в установке и использовании

Привычные для нас телефоны достаточно сложны и дороги в установке и содержании. Серьезным испытанием для бюджета может стать покупка кабелей и коммутаторов и вызов сертифицированного специалиста для устранения возможных неполадок. Все это будет оказывать негативное влияние не только на доходы компании, но и на продуктивность сотрудников. При использовании VoIP голос собеседников передается через интернет, поэтому отпадает необходимость использования какого-либо дополнительного оборудования. В плане возможностей, VoIP системе тоже нет равных. Она включают множество функций, например, работу с удаленного компьютера или смартфона, возможность интеграции с другими IT системами: электронная и голосовая почта, чат и многое другое. Важно отметить простоту масштабирования VoIP системы при первой необходимости.

Клиентская поддержка 24/7

Устаревшие АТС требуют постоянного человеческого контроля. Как правило, он необходим непосредственно в месте установки. Потребители попадают в зависимость от телефонных компаний и их технического персонала. Чем отличается VoIP система? Прежде всего, это стандартное программное обеспечение. Все, что нужно для его работы – вставить сетевой кабель в IP телефон. Управление VoIP системой происходит при помощи онлайн-сервиса облачной АТС, доступного в любое время, не зависимо от вашего местонахождения. Это весьма важно, если необходимо обеспечить доступ к управлению системой из разных мест.

Большие возможности

Помимо базовых функций, таких как звонки и голосовая почта, система VoIP обладает серьезным функционалом, способным значительно улучшить корпоративные коммуникации. Это умная переадресация вызовов, которая позволяет пользователям автоматически находить своих коллег (следовать за ними), перенаправляя звонки по указанному списку телефонных номеров. Пользователи смогут по достоинству оценить возможность преобразования голосовой почты в текст с последующей отправкой его на электронную почту. Еще одной полезной и даже необходимой функцией является возможность получения развернутого отчета о звонках, в который включена информация о номерах вызовов, длительности, направлении и стоимости. А на вершине возможностей стоят веб-конференции. и колл-центр. Вы можете подключить абонента к видеосовещанию, где бы он ни находился, а также организовать первоклассное обслуживание клиентов.

VoIP система не только имеет возможности, которых так не хватало пользователям обычной телефонии, но и открывает новейшие способы коммуникаций, выводящие корпоративное общение далеко за пределы ограничений традиционных АТС.