Отели – это бизнес, в котором критически важна надежная связь между всеми подразделениями – бронированием номеров, стойкой регистрации, горничными, техническим персоналом, менеджментом и гостями. 3CX позволяет соединить эти подразделения с помощью расширенных функций АТС для отелей. 3CX Hotel легко интегрируется в системы отеля, независимо от того, нужно ли продолжать использовать существующие технологии или модернизировать всю коммуникационную систему здания. Давайте поговорим, какие технологии и устройства лучше всего выбрать, если вы внедряете IP-телефонию в гостинице.

Бронирование номеров

Отдел бронирования – главный драйвер прибыли в отеле. Операторы колл-центра бронирования – первые сотрудники, с которыми взаимодействует клиент. Эти сотрудники должны иметь возможность обрабатывать большие объемы вызовов и работать с данными клиентов в CRM-системе. Встроенный колл-центр 3CX является важнейшим инструментом на этапе первого контакта с клиентом – и помогает продавать больше.

  • 3CX редакции PRO – встроенный колл-центр с Очередями вызовов, стратегиями распределения между операторами, записью разговоров и отчетами
  • IP-телефоны операторов. Рекомендуются телефоны, которые имеют консоли расширения и возможность подключения проводных или Bluetooth-гарнитур:  Grandstream серии GXP21XX, Yealink серии T4X, Fanvil серии X, SNOM серии 7, HTEK серии UC9.

Стойка регистрации гостей

Персонал, работающий за стойкой регистрации – это лицо отеля. Сотрудники ресепшн занимаются регистрацией и выездом гостей, отвечают на звонки постояльцев, устанавливают звонки-будильники, дают рекомендации по достопримечательностям города и т.д. Для ресепшн важна быстрая и эффективная коммуникация с гостями и персоналом отеля. Иногда этим сотрудникам нужно наблюдать за прилегающей территорией и парковкой.

  • Видеотелефоны, например, некоторые модели Yealink серии T5, которые получает изображение от SIP-камер видеонаблюдения, видеодомофонов и систем контроля доступа. Таким образом, сотрудники ресепшн оперативно контролируют ситуацию во всех зонах гостиницы.
  • Телефоны с консолью расширения. Это отличное решение для мониторинга статуса и быстрого набора телефонов в номерах. Некоторые модели IP-телефонов поддерживают несколько консолей расширения одновременно, позволяя контролировать до 160 внутренних номеров. Телефоны с консолями расширения: Fanvil X210, Grandstream 2160, Htek UC862, Snom серии D3XX, Yealink серии T4.

Техническое обслуживание и подготовка номеров отеля

Технический персонал отеля – инженеры по обслуживанию и горничные, которые готовят номера для гостей. Этот персонал всегда мобилен и редко находится возле стационарного телефона. Но им очень важно оставаться на связи и работать слаженно. В этом случае лучше всего подойдут мобильные VoIP-решения. Они разделяются на VoIP over Wi-Fi и DECT. Для VoIP over Wi-FI систем достаточно всего лишь стабильно работающей WI-Fi сети на территории отеля (она и так обычно создается для гостей). DECT-системы требуют установку специальных баз и приобретение DECT-терминалов, однако потенциально способны обеспечить более высокое качество связи и надежность работы. DECT-терминалы (трубки) могут быть сделаны в ударопрочном и влагозащищенном исполнении. Это очень востребовано у мобильных сотрудников по обслуживанию.

  • Мобильные приложения 3CX для Android и iOS – установите приложения каждому мобильному сотруднику на смартфон. Сотрудники будут получать PUSH-уведомления о каждом вызове и сообщений, обмениваться файлами и устанавливать свои статусы.
  • SIP DECT-системы с поддержкой роуминга DECT-терминалов между базами – snom серии M или обычные DECT-системы – Yealink серии W.

Номера отеля

Для постояльцев важно предоставить удобный инструмент связи с персоналом отеля. Лучше всего установить в номере специальный IP-телефон с отдельными, специально помеченными, кнопками вызова различных сервисов – стойкой регистрации, баром, IVR установки звонка-будильника и т.д.

  • Специализированные отельные телефоны Fanvil серии H с панелью гостиничных функций.
  • Отельный модуль АТС 3CX, позволяющий гостю устанавливать звонки-будильники, а горничным – статус номера (убран, не убран и т.д.) с клавиатуры телефона.

АТС для отелей

Чтобы испытать все возможности телефонной системы для отелей, скачайте и установите бесплатную АТС 3CX. Документация по поддерживаемым возможностям и настройке IP-телефонов доступна здесь.